http://image.kz/img/be/be800e98c83876e47fccf076607cc286.jpg
Скутер, как и все транспортные средства имеет свойство ломаться. Если вы не можете элементарно завести вашего железного коня,следует приступать к самым простым методам диагностики неполадок.

Во первых проверьте наличие бензина в баке. Обычно новичок-скутерист даже не подозревая о том что мог кончиться бензин начинает суетиться и планировать обширный ремонт. Возможно что ваш скутер стоял некоторое время и в баке просто-напросто "старый" и уже некачественный бензин,который и дает свои в работе двигателя.
Во вторых важную роль в работе двигателя играет "искра". Нет искры, значит и нет воспламенения в камере сгорания.

Очень часто из за некачественного или "грязного" бензина засоряются жиклеры в карбюраторе. Поэтому полезно ставить фильтр перед карбюратором, и он не пропустит частиц грязи и прочих иносторонних предметов.

Следите за зарядкой вашего аккумулятора, слабая зарядка служит причиной плохого запуска двигателя. Ремонт следует производить, только при уверенности, что вы справитесь с ним, однако элементарно проверить есть ли искра или нет может каждый.
Если двигатель не тянет, то причина тут одна - слабая компрессия в камере сгорания. Скорее всего что вам придется менять частично или всю поршневую систему.

И еще пару советов : старайтесь не перегревать ваш мопед, не ездить постоянно на полном газу,вы должны чувствовать и уважать свой аппарат,ведь он трудится ради вас.
Будьте осторожны!